Урок 4. Списки

Текст в нашем примере, кроме заголовков и абзацев, содержит списки. Списки бывают двух типов: упорядоченный и неупорядоченные (или как их привычно называют: нумерованные и маркированные).

Пример упорядоченного (нумерованного) списка.

  1. Что такое информация?
  2. Какие органы чувств человек использует при восприятии информации?
  3. Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщений?
  4. Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме знаний?
  5. Каковы должны быть свойства информации, распространяемой СМИ?

Пример неупорядоченного (маркированного) списка.

  • доступность
  • полнота
  • точность
  • достоверность
  • актуальность
  • полезность

Для создания списка понадобятся несколько тегов. Во-первых, это теги начала и конца списка. Для упорядоченного списка это будут теги <ol> и </ol>, а для неупорядоченного списка это будут теги <ul> и </ul>. Во-вторых, понадобятся теги для каждого элемента списка <li> и </li>.

Практическая работа

Составьте список вопросов, ответы на которые надо знать каждому восьмикласснику по следующим темам:

  • Информация и информационные процессы.
  • Знаки и знаковые системы.
  • Кодирование информации.
  • Измерение информации.
  • Компьютер как устройство для обработки информации.
  • Устройство компьютера
  • Файлы и файловые системы.
  • Операционная система.
  • Компьютерная безопасность и защита информации.
  • Локальные компьютерные сети.
  • Сеть Интернет.
  • Поиск информации в Интернете.
  • Общение в Интернете.

Итак, выберите одну из тем, составьте самый нужный список вопросов для восьмиклассников, оформите текст в редакторе с использованием тегов HTML и сохраните получившийся текст в файл с расширением *.html.

А сможете превратить предложенный список тем в нумерованный?

Урок 3 Содержание Урок 5